Образовательное пространство ДОУ

Образовательное пространство ДОУ

Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» деятельность осуществляется по следующим направлениям деятельности (образовательным областям):

-       социально - коммуникативное развитие;

-       познавательное развитие;

-       речевое развитие;

-       художественно – эстетическое;

-       физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

-       усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-       развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-       становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-       формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;                                                             

-       формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

-       развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-       формирование познавательных действий, становление сознания;

-       развитие воображения и творческой активности;

-       формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

-       о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.                                                                                                                                                


Речевое развитие включает                                                                                              - владение речью как средством общения и культуры;

-       обогащение активного словаря;

-       развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-       развитие речевого творчества;

-       развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-       знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-       формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает

-       развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-       становление эстетического отношения к окружающему миру;

-       формирование элементарных представлений о видах искусства;

-        восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-       стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-        реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает

-       приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-       способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

-       формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-       становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-       становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Результаты освоения детьми основной образовательной программы оценивался по двум направлениям:

1.  Мониторинг знаний, умений и навыков по освоению задач основных образовательных областей основной образовательной программы МБДОУ.

2.  Овладение воспитанниками детского сада целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта  на этапе завершения дошкольного образования.