Бондаренко Светлана Михайловна

Немного о себе

Воспитатель  

Стаж работы: 32 года

Образование: высшее

Окончила: Воронежский государственный педагогический университет. По специальности: методист  по воспитательной работе, учитель этики и психологии.

Категория: Высшая​​​​​​​

Краткое содержание работы

Фотогалерея

Делюсь опытом

Для вас, родители!

Что нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?

 

  • Ребенок живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.
  • Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений.
  • Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.
  • Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.
  • Его работоспособность 15 - 20  минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Дайте ребенку время! Примерно каждый второй из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, требуемыми со стороны взрослых, и примерно каждый десятый явно медлительнее остальных. Это может быть связано и с болезнью, но это может быть связано с одаренностью. Такими недотепами были и маленький Пушкин, и маленький Эйнштейн. Основные признаки переутомления:

 -Ухудшение почерка;

-Увеличение числа ошибок;

-Замедление темпа речи;

-«Глупые» ошибки;

-Рассеянность;

-Невнимательность;

-Плаксивость;

-Вялость;

-Раздражительность и др.

     Если это происходит дома, во время занятий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что - то другое - приятное и полезное для ребенка.

  • Первые полчаса сна и пол часа перед сном во избежание нервных срывов никогда и ни у кого не должно быть эмоционального и умственного напряжения.
  •  Знание, принимаемое без радости, не усвоено.
  • Ребенку непривычно будет «быть одним из многих». Здесь важно, какую самооценку Вы заложили в сознание ребенка: заниженную, завышенную или адекватную. Особые трудности возникают у ребят, которые в детском саду считались достаточно успешными (в играх, коллективной деятельности и т.д.) Привыкший быть лидером, в школе очень часто не добивается той же позиции в коллективе. Результат - огромное разочарование в школе. Одним словом, не внушайте нереального. Самые глубокие  пессимисты происходят из детей, воспитанных пессимистически.
  • Для того, чтобы ребенку спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встречать, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.
  • Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, одеждой...) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.
  • Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов». Учтите, что дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность старших в основном действует благотворно.
  • Ребенок ждет от Вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь вместе с ним разделить его радость. Поделки ставьте на самое видное место. Тетради с похвалой учителя покажите всем близким. Таким образом, вы дадите ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим. Это важно, потому что начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушиться сон, аппетит, повышается температура, обостряются хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

 «Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром!»