Речевая карта

  1. Дата поступления ребенка в группу _______________________________________________________
  2. Фамилия, имя _________________________________________________________________________
  3. Возраст ______________________________________________________________________________
  4. Домашний адрес _______________________________________________________________________
  5. Откуда поступил ребенок _______________________________________________________________
  6. Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анамнез:

От какой беременности по счету ____________________________________________________________

Как протекала беременность и роды _________________________________________________________

Когда закричал?___________________________________________________________________________

Как протекало физическое развитие:

Держит головку ______________ сидит _____________ встает _______________ ходит_______________

Какие заболевания перенес до года __________________________________________________________

Речевое развитие ребенка:

Гуление _____________ лепет ____________ первые слова _____________ речь фразой ______________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Слух _________________________________________________________________________________
  2. Зрение _______________________________________________________________________________
  3. Интеллект ____________________________________________________________________________
  4. Речевая среда и социальные условия: _____________________________________________________

Обращались ли раньше к логопеду __________________________________________________________

Результат ________________________________________________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту ________________________________________________

  1. Общее звучание речи ___________________________________________________________________

Темп ______________ голос ______________ разборчивость _____________ дыхание _______________

  1. Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность ___________________________________ прикус ___________________________________

Строение неба ___________________________________

               Зубов___________________________________

Языка (верно ли находит правильные положения) _____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Состояние подъязычной связки (уздечки) ________________ губы и их подвижность ________________

  1. Состояние общей моторики и мелкой моторики ____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

б) счет прямой ________________________________ обратный __________________________________

счетные операции _________________________________________________________________________

в) геометрические формы __________________________________________________________________

г) цвета (основные и оттеночные) ___________________________________________________________

д) классификация предметов ________________________________________________________________

е) четвертый лишний ______________________________________________________________________

ж) ориентация во времени _____________________ в пространстве _______________________________

з) способность к логическому мышлению _____________________________________________________

16. Обследования _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

17.Обследование связной речи: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

а) составление рассказа по картинке _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии картин _____________________________________________________

в) пересказ _______________________________________________________________________________

г) рассказ описание или рассказ по представлению _____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

18. Обследование грамматического строя: ____________________________________________________

а) образование мн. числа имени сущ. и род. падежа им. сущ. мн. числа:

мост ________________________________________

дом _________________________________________

стул ________________________________________

пчела________________________________________

ведро _______________________________________

ухо _________________________________________

воробей _____________________________________

утенок ______________________________________

б) уменьшительно-ласкательных форм:

дом _________________________ елка _________________________ Женя ________________________

стул _________________________ гриб _________________________ Костя _______________________

г) согласование прилагательных с существительными:

синий шар _______________________________ красный флажок _________________________________

синяя машина ____________________________ красное солнышко _______________________________

синее платье _____________________________ красная звезда ___________________________________

д) согласование существительных с числительными:

                                         1                                             2                                             3

ухо _____________________________________________________________________________________

помидор _________________________________________________________________________________

стул ____________________________________________________________________________________

кукла ___________________________________________________________________________________

ручка ___________________________________________________________________________________

е) предложно-падежные формы _____________________________________________________________

19. Состояние словаря:

1). Предметный словарь:

а) объяснение значения слов:

пылесос _________________________________________________________________________________

б) назвать части предметов:

чайник __________________________________________________________________________________

стул ____________________________________________________________________________________

в) уровень обобщения:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки ____________________________________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка __________________________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка _______________________________________________________________

помидор, морковь, репа, капуста ____________________________________________________________

яблоко, персик, груша, лимон _______________________________________________________________

голубь, утка, воробей ______________________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолет _______________________________________________________

2). Словарь приказов:

а) подбор прилагательных к имени существительному __________________________________________

_________________________________________________________________________________________

б) Подбор антонимов:

веселый ____________________________________ широкий ____________________________________

прямой _____________________________________ длинный ____________________________________

светлый ___________________________________ больной ______________________________________

сухой ______________________________________ холодный ____________________________________

в) образование прилагательных от имени существительных:

матрешка из дерева _______________________________________________________________________

сумка из кожи ____________________________________________________________________________

ручка из пластмассы ______________________________________________________________________

стакан из стекла __________________________________________________________________________

сок из клюквы ____________________________________________________________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

чей хвост ________________________________________________________________________________

чей дом _________________________________________________________________________________

3). Глагольный словарь

а) что делает

повар______________________________________  учительница _________________________________

врач _______________________________________ почтальон ___________________________________

б) кто голос подает

кошка ________________________ собака _______________________ гусь ________________________

утка __________________________ петух ________________________ мышь ______________________

корова ________________________ лягушка ______________________ свинья _____________________

20. Звукопроизношение:

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

Другие звуки















21. Фонематический слух:

та-да-та ___________________________________ да-та-та _____________________________________

ка-га-га ___________________________________ ка-ха-ка _____________________________________

па-ба-па __________________________________ кто-год-кот ___________________________________

том-дом-хом ______________________________

22. Звуковой анализ:

а) выделение первого звука в слове:

Алик ___________ утка __________ город __________ Оля _________ Ира _________ эхо _________

 окна ___________ город __________ волк __________ банка ___________

б) выделение последнего звука в слове:

пух ______________ кот ______________ сок ______________ мак ______________ нос _____________

луна _____________ мука _____________ руки _____________

23.  Произношение слов сложного слогового состава:

строительство ______________________________ велосипед ____________________________________

милиционер ________________________________ аквариум ____________________________________

24. Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию ___________________________________________________________

Картошку жарят в сковороде _______________________________________________________________

У мальчика поднялась температура __________________________________________________________

25. Логопедическое заключение _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Результаты логопедической работы _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________