- Дата поступления ребенка в группу _______________________________________________________
- Фамилия, имя _________________________________________________________________________
- Возраст ______________________________________________________________________________
- Домашний адрес _______________________________________________________________________
- Откуда поступил ребенок _______________________________________________________________
- Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анамнез:
От какой беременности по счету ____________________________________________________________
Как протекала беременность и роды _________________________________________________________
Когда закричал?___________________________________________________________________________
Как протекало физическое развитие:
Держит головку ______________ сидит _____________ встает _______________ ходит_______________
Какие заболевания перенес до года __________________________________________________________
Речевое развитие ребенка:
Гуление _____________ лепет ____________ первые слова _____________ речь фразой ______________
Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Слух _________________________________________________________________________________
- Зрение _______________________________________________________________________________
- Интеллект ____________________________________________________________________________
- Речевая среда и социальные условия: _____________________________________________________
Обращались ли раньше к логопеду __________________________________________________________
Результат ________________________________________________________________________________
Как сам ребенок относится к речевому дефекту ________________________________________________
- Общее звучание речи ___________________________________________________________________
Темп ______________ голос ______________ разборчивость _____________ дыхание _______________
- Обследование артикуляционного аппарата:
Подвижность ___________________________________ прикус ___________________________________
Строение неба ___________________________________
Зубов___________________________________
Языка (верно ли находит правильные положения) _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Состояние подъязычной связки (уздечки) ________________ губы и их подвижность ________________
- Состояние общей моторики и мелкой моторики ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б) счет прямой ________________________________ обратный __________________________________
счетные операции _________________________________________________________________________
в) геометрические формы __________________________________________________________________
г) цвета (основные и оттеночные) ___________________________________________________________
д) классификация предметов ________________________________________________________________
е) четвертый лишний ______________________________________________________________________
ж) ориентация во времени _____________________ в пространстве _______________________________
з) способность к логическому мышлению _____________________________________________________
16. Обследования _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
17.Обследование связной речи: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
а) составление рассказа по картинке _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картин _____________________________________________________
в) пересказ _______________________________________________________________________________
г) рассказ описание или рассказ по представлению _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
18. Обследование грамматического строя: ____________________________________________________
а) образование мн. числа имени сущ. и род. падежа им. сущ. мн. числа:
мост ________________________________________
дом _________________________________________
стул ________________________________________
пчела________________________________________
ведро _______________________________________
ухо _________________________________________
воробей _____________________________________
утенок ______________________________________
б) уменьшительно-ласкательных форм:
дом _________________________ елка _________________________ Женя ________________________
стул _________________________ гриб _________________________ Костя _______________________
г) согласование прилагательных с существительными:
синий шар _______________________________ красный флажок _________________________________
синяя машина ____________________________ красное солнышко _______________________________
синее платье _____________________________ красная звезда ___________________________________
д) согласование существительных с числительными:
1 2 3
ухо _____________________________________________________________________________________
помидор _________________________________________________________________________________
стул ____________________________________________________________________________________
кукла ___________________________________________________________________________________
ручка ___________________________________________________________________________________
е) предложно-падежные формы _____________________________________________________________
19. Состояние словаря:
1). Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
пылесос _________________________________________________________________________________
б) назвать части предметов:
чайник __________________________________________________________________________________
стул ____________________________________________________________________________________
в) уровень обобщения:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________________________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки ____________________________________________________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка __________________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка _______________________________________________________________
помидор, морковь, репа, капуста ____________________________________________________________
яблоко, персик, груша, лимон _______________________________________________________________
голубь, утка, воробей ______________________________________________________________________
автобус, электричка, трамвай, самолет _______________________________________________________
2). Словарь приказов:
а) подбор прилагательных к имени существительному __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б) Подбор антонимов:
веселый ____________________________________ широкий ____________________________________
прямой _____________________________________ длинный ____________________________________
светлый ___________________________________ больной ______________________________________
сухой ______________________________________ холодный ____________________________________
в) образование прилагательных от имени существительных:
матрешка из дерева _______________________________________________________________________
сумка из кожи ____________________________________________________________________________
ручка из пластмассы ______________________________________________________________________
стакан из стекла __________________________________________________________________________
сок из клюквы ____________________________________________________________________________
г) образование притяжательных прилагательных:
чей хвост ________________________________________________________________________________
чей дом _________________________________________________________________________________
3). Глагольный словарь
а) что делает
повар______________________________________ учительница _________________________________
врач _______________________________________ почтальон ___________________________________
б) кто голос подает
кошка ________________________ собака _______________________ гусь ________________________
утка __________________________ петух ________________________ мышь ______________________
корова ________________________ лягушка ______________________ свинья _____________________
20. Звукопроизношение:
С | Сь | З | Зь | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л | Ль | Р | Рь | Другие звуки |
21. Фонематический слух:
та-да-та ___________________________________ да-та-та _____________________________________
ка-га-га ___________________________________ ка-ха-ка _____________________________________
па-ба-па __________________________________ кто-год-кот ___________________________________
том-дом-хом ______________________________
22. Звуковой анализ:
а) выделение первого звука в слове:
Алик ___________ утка __________ город __________ Оля _________ Ира _________ эхо _________
окна ___________ город __________ волк __________ банка ___________
б) выделение последнего звука в слове:
пух ______________ кот ______________ сок ______________ мак ______________ нос _____________
луна _____________ мука _____________ руки _____________
23. Произношение слов сложного слогового состава:
строительство ______________________________ велосипед ____________________________________
милиционер ________________________________ аквариум ____________________________________
24. Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию ___________________________________________________________
Картошку жарят в сковороде _______________________________________________________________
У мальчика поднялась температура __________________________________________________________
25. Логопедическое заключение _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Результаты логопедической работы _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________