Перспективный план

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы учителя - логопеда

Ляховской Ольги Анатольевны

на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 122»


Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте

 

 

№ п/п

 

Название мероприятия

 

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1.

Обследование речи детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Сентябрь

Апрель

2.

Проведение ПМПк по зачислению детей на логопункт

Сентябрь

3.

Заполнение индивидуальных речевых карт

Сентябрь

4.

Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт

Сентябрь

5.

Сдача списков зачисленных на логопункт заведующей детского сада

Сентябрь

6.

Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий

Сентябрь

Май

7.

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

8.

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков

(выдача рабочих листов)[1]

Октябрь

Февраль

9.

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп

Октябрь-январь

Февраль-май

10.

Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп

Октябрь-январь

Февраль-май

11.

Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп

Октябрь-январь


Февраль-май


12.

Обследование детей средних групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Ноябрь



13.

Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу .

Один раз в квартал

14.

Взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ

Октябрь-январь


Февраль-май


15.

Выпуск детей из логопункта по мере необходимости

Октябрь-январь


Февраль-май


16.

Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год. Сдача отчета о проделанной работе.

Май

17.

Самообразование учителя-логопеда

Октябрь-январь


Февраль-май


18.

Практико-ориентированный проект

В течение года

 

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на логопункте

 

Мероприятие

Содержание

Сроки

1.

Индивидуальные консультации

Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные

Сентябрь

Родительская гостиная

«Что такое речь?»

Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей с нарушениями речи

Консультативный пункт

По запросу родителей

2.


Родительский всеобуч

Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, развития мелкой моторики и речевого дыхания

Октябрь

Консультация «Воспитание культуры речи».

Познакомить с высоким значением владения культурной речью

Папки-передвижки «Артикуляционная гимнастика»

Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики (по возрастам)


Консультативный пункт

По запросу родителей

3.

Тренинг для родителей «Проблемы речи - проблемы социализации детей» и одноимённая консультация

Познакомить с речевыми проблемами детей, их влиянием на успешную реализацию своих коммуникативных возможностей в социуме


Ноябрь

Консультативный пункт

По запросу родителей

4.

Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь»

Познакомить со статическими и динамическими упражнениями для развития пальчиковой моторики

Декабрь

«День открытых дверей»


Открытые занятия для родителей. Провести индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков

Консультация «Устное народное творчество при автоматизации звуков»

Использование скороговорок, потешек, прибауток, дразнилок при автоматизации звуков как формировании речевой активности детей с нарушениями речи

Консультация «Автоматизируем звук»

Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях

Папки-передвижки

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить с комплексами пальчиковой гимнастики (по возрастам)

Консультативный пункт

По запросу родителей

5.

«Круглый стол» для родителей «Художественная литература, как средство развития грамматической стороны речи дошкольников»

Обсуждение методов и приёмов развития грамматической стороны речи с использованием художественной литературы

Январь

Индивидуальные беседы

Познакомить с результатами диагностики детей средних групп, дать рекомендации.

Консультативный пункт

По запросу родителей

 

 

Мероприятие

Содержание

Сроки

6.

«Круглый стол»

«Учимся правильно дышать»

Обучать родителей практическим приёмам и упражнениям для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков


Февраль

Консультация «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»

Познакомить с положительным влиянием на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха путем использования художественной литературы

Консультативный пункт

По запросу родителей

7.

Консультация «Развитие речи дошкольников через использование произведений художественной литературы»

Познакомить с возрастными нормами развития речи, приёмами  формирования речевых навыков с использованием произведений художественной литературы

Март

Индивидуальные беседы

Объяснять необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи


Консультативный пункт

По запросу родителей

8.

«День открытых дверей»

Открытые подгрупповые занятия

Познакомить с результатами работы, дать рекомендации по автоматизации звуков, соблюдать речевой режим и использовать в спонтанной речи поставленные звуки


Апрель

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе?»

Познакомить с возрастными особенностями речевого развития детей, поступающих в школу

Газета «Логоцветик»

Совместный подбор материалов логопедического характера


Консультативный пункт

По запросу родителей

9.

Индивидуальные беседы

Организация родителей для зачисления новых детей, разъяснение необходимости посещения детьми логопедических занятий. Подведение итогов работы: информирование о состоянии речи ребёнка

Май

Консультативный пункт

По запросу родителей


Перспективный план работы с педагогами учителя-логопеда на логопункте

  

Мероприятие

Содержание

Сроки

1.

«Ознакомление с результатами вводной диагностики»


Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.


Сентябрь

2.

Консультация: «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС

Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС

Октябрь

3.

Круглый стол: «Проблема социализации дошкольников с недоразвитием речи»

Обсуждение проблемы социализации дошкольников с недоразвитием речи и путей ее преодоления

Ноябрь

4.

Консультация: «Развитие речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы»

Дать рекомендации по применению  методов и приемов использования произведений художественной литературы для развития речи младших дошкольников

Декабрь

5.

Семинар-практикум: «Социализация детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»


Активизировать деятельность педагогов групп по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

Январь

6.

Консультация: «Нравственно-эстетическое воспитание и развитие устной речи»

Ознакомить педагогов с формами и методами по развитию устной речи через нравственно-эстетическое воспитание

Февраль

7.

«Ознакомление с результатами педагогического среза»


Познакомить с результатами диагностики воспитанников.


Март

8.

Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения

Апрель

9.

«Ознакомление с результатами итоговой диагностики»


Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год.

Май