ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы учителя - логопеда
Ляховской Ольги Анатольевны
на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 122»
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте
№ п/п |
Название мероприятия
| Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1. | Обследование речи детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. | Сентябрь | Апрель |
2. | Проведение ПМПк по зачислению детей на логопункт | Сентябрь | |
3. | Заполнение индивидуальных речевых карт | Сентябрь | |
4. | Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт | Сентябрь | |
5. | Сдача списков зачисленных на логопункт заведующей детского сада | Сентябрь | |
6. | Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий | Сентябрь | Май |
7. | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий | Сентябрь | Январь |
8. | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих листов)[1] | Октябрь | Февраль |
9. | Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп | Октябрь-январь | Февраль-май |
10. | Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп | Октябрь-январь | Февраль-май |
11. | Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп | Октябрь-январь | Февраль-май |
12. | Обследование детей средних групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. | Ноябрь | |
13. | Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу . | Один раз в квартал | |
14. | Взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ | Октябрь-январь | Февраль-май |
15. | Выпуск детей из логопункта по мере необходимости | Октябрь-январь | Февраль-май |
16. | Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год. Сдача отчета о проделанной работе. | Май | |
17. | Самообразование учителя-логопеда | Октябрь-январь | Февраль-май |
18. | Практико-ориентированный проект | В течение года |
Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на логопункте
№ | Мероприятие | Содержание | Сроки |
1. | Индивидуальные консультации | Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные | Сентябрь |
Родительская гостиная «Что такое речь?» | Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей с нарушениями речи | ||
Консультативный пункт | По запросу родителей | ||
2. | Родительский всеобуч | Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, развития мелкой моторики и речевого дыхания | Октябрь |
Консультация «Воспитание культуры речи». | Познакомить с высоким значением владения культурной речью | ||
Папки-передвижки «Артикуляционная гимнастика» | Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики (по возрастам) | ||
Консультативный пункт | По запросу родителей | ||
3. | Тренинг для родителей «Проблемы речи - проблемы социализации детей» и одноимённая консультация | Познакомить с речевыми проблемами детей, их влиянием на успешную реализацию своих коммуникативных возможностей в социуме | Ноябрь |
Консультативный пункт | По запросу родителей | ||
4. | Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» | Познакомить со статическими и динамическими упражнениями для развития пальчиковой моторики | Декабрь |
«День открытых дверей» | Открытые занятия для родителей. Провести индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков | ||
Консультация «Устное народное творчество при автоматизации звуков» | Использование скороговорок, потешек, прибауток, дразнилок при автоматизации звуков как формировании речевой активности детей с нарушениями речи | ||
Консультация «Автоматизируем звук» | Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях | ||
Папки-передвижки «Пальчиковая гимнастика» | Познакомить с комплексами пальчиковой гимнастики (по возрастам) | ||
Консультативный пункт | По запросу родителей | ||
5. | «Круглый стол» для родителей «Художественная литература, как средство развития грамматической стороны речи дошкольников» | Обсуждение методов и приёмов развития грамматической стороны речи с использованием художественной литературы | Январь |
Индивидуальные беседы | Познакомить с результатами диагностики детей средних групп, дать рекомендации. | ||
Консультативный пункт | По запросу родителей |
№ | Мероприятие | Содержание | Сроки |
6. | «Круглый стол» «Учимся правильно дышать» | Обучать родителей практическим приёмам и упражнениям для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков | Февраль |
Консультация «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста» | Познакомить с положительным влиянием на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха путем использования художественной литературы | ||
Консультативный пункт | По запросу родителей | ||
7. | Консультация «Развитие речи дошкольников через использование произведений художественной литературы» | Познакомить с возрастными нормами развития речи, приёмами формирования речевых навыков с использованием произведений художественной литературы | Март |
Индивидуальные беседы | Объяснять необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи | ||
Консультативный пункт | По запросу родителей | ||
8. | «День открытых дверей» Открытые подгрупповые занятия | Познакомить с результатами работы, дать рекомендации по автоматизации звуков, соблюдать речевой режим и использовать в спонтанной речи поставленные звуки | Апрель |
Консультация «Речевая готовность ребенка к школе?» | Познакомить с возрастными особенностями речевого развития детей, поступающих в школу | ||
Газета «Логоцветик» | Совместный подбор материалов логопедического характера | ||
Консультативный пункт | По запросу родителей | ||
9. | Индивидуальные беседы | Организация родителей для зачисления новых детей, разъяснение необходимости посещения детьми логопедических занятий. Подведение итогов работы: информирование о состоянии речи ребёнка | Май |
Консультативный пункт | По запросу родителей |
Перспективный план работы с педагогами учителя-логопеда на логопункте
№ | Мероприятие | Содержание | Сроки |
1. | «Ознакомление с результатами вводной диагностики» | Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий. | Сентябрь |
2. | Консультация: «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС | Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС | Октябрь |
3. | Круглый стол: «Проблема социализации дошкольников с недоразвитием речи» | Обсуждение проблемы социализации дошкольников с недоразвитием речи и путей ее преодоления | Ноябрь |
4. | Консультация: «Развитие речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы» | Дать рекомендации по применению методов и приемов использования произведений художественной литературы для развития речи младших дошкольников | Декабрь |
5. | Семинар-практикум: «Социализация детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | Активизировать деятельность педагогов групп по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. | Январь |
6. | Консультация: «Нравственно-эстетическое воспитание и развитие устной речи» | Ознакомить педагогов с формами и методами по развитию устной речи через нравственно-эстетическое воспитание | Февраль |
7. | «Ознакомление с результатами педагогического среза» | Познакомить с результатами диагностики воспитанников. | Март |
8. | Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения | Апрель |
9. | «Ознакомление с результатами итоговой диагностики» | Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год. | Май |