Логопедический пункт в детском саду

Нарушение звуковой культуры речи, возникающие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут привлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее частоте и правильности.


Логопедический пункт-это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основные задачи логопедического пункта:


* осуществление необходимой коррекции речевых нарушений;

* своевременное преодоление трудностей речевого развития;

* развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

* предупреждение нарушений устной речи;

* привитие навыков коммуникативного общения;

* пропаганда логопедических занятий среди педагогов образовательного учреждения и родителей (законных представителей) детей.


Каких детей зачисляют на логопедический пункт?

 

На логопедический пункт зачисляются обучающиеся образовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).


Режим прохождения занятий на логопедическом пункте.


Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и в подгруппе. Основной формой являются индивидуальные занятия. Предельная наполняемость подгрупп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной речи. Занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы дошкольного образовательного учреждения. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

Подгрупповые занятия проводятся:

 

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи, не менее двух раз в неделю;

- с детьми, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;

Продолжительность подгрупповых занятий составляет 20-25 минут, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.


Количество обучающихся зачисляемых на логопедический пункт.

 

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20-25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться ( от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопедического пункта в образовательном учреждении дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой  ребенок, стоящий на очереди. Таким образом,  логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении – это открытая и подвижная система.


Для успешного исправления речи детей необходима помощь родителей. Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.


Учитель-логопед:

Ляховская Ольга Анатольевна

Высшее педагогическое образование

Первая квалификационная категория

Стаж педагогической деятельности-16 лет.


График работы


Дни недели

Рабочее время

Понедельник

8-30-12-30

Вторник

8-30-12-30

Среда

8-30-12-30

Четверг

14-00-18-00

Пятница

8-30-12-30