Логопедический пункт


Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №122"

Логопедический пункт в детском саду

Оборудование логопедического пункта:

  1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х50) -1 шт.
  2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12) -8 шт.
  3. Логопедические зонды, шпатели.
  4. Разрезная азбука (настенная) -1 шт.
  5. Кассы букв (индивидуальные) - 8 шт.
  6. Учебно-методические пособия.
  7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.
  8. Умывальник- 1 шт.
  9. Шкафы для пособий- 2-3 шт.
  10. Стол канцелярский - 1 шт.
  11. Стулья -5 шт.
  12. Песочные часы  -1 шт.
  13. Секундомер - 1 шт.
  14. Метроном - 1 шт.
  15. Аудио- и видеоаппаратура -1 шт.
  16. Компьютер - 1 шт.


Наполняемость групп


Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной речи

 

Подгруппы обучающихся

Предельная наполняемость

с общим недоразвитием речи (ОНР)

до 3(чел.)

с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)

до 4(чел.)

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)

до 5(чел.)

заикающиеся

до 3(чел.)

с недостатками произношение отдельных звуков

до 6(чел.)



Рабочая программа « Коррекция речевых нарушений в дошкольном образовательном учреждении на логопедическом пункте

Перспективный план работы учителя - логопеда Ляховской Ольги Анатольевны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 122»

План профилактической работы учителя-логопеда  с детьми логопункта МБДОУ № 122

Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе

Ресурсы логопедического занятия в обеспечении режима двигательной активности дошкольников

Речевая карта

Рекомендации к выполнению домашних заданий:

  • Задания с ребенком необходимо выполнять систематически, не реже трех раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.
  •  Перед началом занятий создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: нельзя принуждать детей заниматься, необходимо вызвать интерес к заданиям.
  •  Добивайтесь того, чтобы ребенок четко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя за взрослым.
  • Проводите занятие с ребенком в форме игры.
  • Родители не должны фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается. Когда ребенок произносит слова неправильно, избегайте грубых поправок, окриков. Надо подбодрить малыша, вызвать уверенность в своих силах.

Консультация для родителей: гласные звуки

​​​​​​​СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О ГЛАСНЫХ ЗВУКАХ. ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ:      ПРИОТКРОЙТЕ РОТ. НЕ ДВИГАЯ ЯЗЫКОМ, НЕ СМЫКАЯ ЗУБЫ,ГУБЫ ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ГОЛОСА ПРОИЗНЕСТИ ЗВУКИ. ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ВЫ СУМЕЛИ ПРОИЗНЕСТИ ЛИШЬ А, О. У, Э Ы , И ЭТИ ЗВУКИ НАЗЫВАЕМ ГЛАСНЫМИ ОНИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ЛИШЬ С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ГОЛОСА .

ВЫПОЛНИТЕ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. ПОНАБЛЮДАЙТЕ С НИМ ЗА ЯЗЫКОМ, ГУБАМИ, ЗУБАМИ. УЧАСТВУЮТ ЛИ ОНИ В ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКОВ, СОЗДАЮТ ЛИ ПРЕГРАДУ ВЫДЫХАЕМОМУ ВОЗДУХУ? (НЕТ)

ЗАПОМНИТЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ   А  У  И  Ы  Э О.

БУКВЫ Я Е Е Ю СОСТОЯТ ИЗ ДВУХ ЗВУКОВ:

Я – ИЗ Й,А,

Е –ИЗ Й,Э,

Ё – ИЗ  Й,О,

Ю –ИЗ Й,У,


ПОЭТОМУ МЫ НЕ ГОВОРИМ О НИХ  КАК О ГЛАСНЫХ ЗВУКАХ.

А ВОТ  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (О НИХ МЫ БУДЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ПОЗЖЕ) ОБРАЗУЮТСЯ, КОГДА ЯЗЫК ИЛИ ГУБЫ, ИЛИ ЗУБЫ СОЗДАЮТ ПРЕГРАДУ ВЫДЫХАЕМОМУ ВОЗДУХУ. ПОЛУЧАЕТСЯ ШУМ: Ш,Ж,Р,Л,Т,Д…И Т.Д.

НА ПЕРВЫХ ПОРАХ ПРОГОВОРИТЕ  С РЕБЕНКОМ  ЗВУКИ  ГЛАСНЫЕ, НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИТЕ ИХ, ВЫДЕЛЯЯ ГОЛОСОМ ВЫБРАННЫЙ ВАМИ ГЛАСНЫЙ ЗВУК.

ЗАНИМАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ  НЕНАВЯЗЧИВО, СПОКОЙНО, В  ФОРМЕ ИГРЫ.

УСПЕХОВ ВАМ!