Логопедический пункт

Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №122"
Логопедический пункт в детском саду
Оборудование логопедического пункта:
- Настенное зеркало для логопедических занятий (50х50) -1 шт.
- Зеркало для индивидуальной работы (9х12) -8 шт.
- Логопедические зонды, шпатели.
- Разрезная азбука (настенная) -1 шт.
- Кассы букв (индивидуальные) - 8 шт.
- Учебно-методические пособия.
- Настольные игры, игрушки, конструкторы.
- Умывальник- 1 шт.
- Шкафы для пособий- 2-3 шт.
- Стол канцелярский - 1 шт.
- Стулья -5 шт.
- Песочные часы -1 шт.
- Секундомер - 1 шт.
- Метроном - 1 шт.
- Аудио- и видеоаппаратура -1 шт.
- Компьютер - 1 шт.
Наполняемость групп
Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной речи
Подгруппы обучающихся | Предельная наполняемость |
с общим недоразвитием речи (ОНР) | до 3(чел.) |
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) | до 4(чел.) |
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) | до 5(чел.) |
заикающиеся | до 3(чел.) |
с недостатками произношение отдельных звуков | до 6(чел.) |
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МБДОУ № 122
Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе
Ресурсы логопедического занятия в обеспечении режима двигательной активности дошкольников
Рекомендации к выполнению домашних заданий:
- Задания с ребенком необходимо выполнять систематически, не реже трех раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.
- Перед началом занятий создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: нельзя принуждать детей заниматься, необходимо вызвать интерес к заданиям.
- Добивайтесь того, чтобы ребенок четко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя за взрослым.
- Проводите занятие с ребенком в форме игры.
- Родители не должны фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается. Когда ребенок произносит слова неправильно, избегайте грубых поправок, окриков. Надо подбодрить малыша, вызвать уверенность в своих силах.
Консультация для родителей: гласные звуки
СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О ГЛАСНЫХ ЗВУКАХ. ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ: ПРИОТКРОЙТЕ РОТ. НЕ ДВИГАЯ ЯЗЫКОМ, НЕ СМЫКАЯ ЗУБЫ,ГУБЫ ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ГОЛОСА ПРОИЗНЕСТИ ЗВУКИ. ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ВЫ СУМЕЛИ ПРОИЗНЕСТИ ЛИШЬ А, О. У, Э Ы , И ЭТИ ЗВУКИ НАЗЫВАЕМ ГЛАСНЫМИ ОНИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ЛИШЬ С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ГОЛОСА .
ВЫПОЛНИТЕ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. ПОНАБЛЮДАЙТЕ С НИМ ЗА ЯЗЫКОМ, ГУБАМИ, ЗУБАМИ. УЧАСТВУЮТ ЛИ ОНИ В ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКОВ, СОЗДАЮТ ЛИ ПРЕГРАДУ ВЫДЫХАЕМОМУ ВОЗДУХУ? (НЕТ)
ЗАПОМНИТЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А У И Ы Э О.
БУКВЫ Я Е Е Ю СОСТОЯТ ИЗ ДВУХ ЗВУКОВ:
Я – ИЗ Й,А,
Е –ИЗ Й,Э,
Ё – ИЗ Й,О,
Ю –ИЗ Й,У,
ПОЭТОМУ МЫ НЕ ГОВОРИМ О НИХ КАК О ГЛАСНЫХ ЗВУКАХ.
А ВОТ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (О НИХ МЫ БУДЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ПОЗЖЕ) ОБРАЗУЮТСЯ, КОГДА ЯЗЫК ИЛИ ГУБЫ, ИЛИ ЗУБЫ СОЗДАЮТ ПРЕГРАДУ ВЫДЫХАЕМОМУ ВОЗДУХУ. ПОЛУЧАЕТСЯ ШУМ: Ш,Ж,Р,Л,Т,Д…И Т.Д.
НА ПЕРВЫХ ПОРАХ ПРОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ, НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИТЕ ИХ, ВЫДЕЛЯЯ ГОЛОСОМ ВЫБРАННЫЙ ВАМИ ГЛАСНЫЙ ЗВУК.
ЗАНИМАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ НЕНАВЯЗЧИВО, СПОКОЙНО, В ФОРМЕ ИГРЫ.
УСПЕХОВ ВАМ!