детский сад
  • +7 (473) 270-96-24
Воронеж, Космонавта Комарова ул, 9

Федюшина С.Ф. - День Освобождения Воронежа

 
«День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
    музыкально - тематическое мероприятие в подготовительной группе 
 
Цель: Познакомить дошкольников с историей Воронежского сражения.
Задачи: Подвести к пониманию того, что Воронежская область внесла заметный вклад в победу над врагом.
Показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж.
Воспитывать у детей  интерес к истории своего края, любовь к Отечеству. 
 
Музыкальный руководитель:
Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка. Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело (Слайд).
 
Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.
 
Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра!
 
 Мой город воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам!
 
 Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж – город вечной славы!
Столица Черноземья и весны!
 
(Левитан слова о начале Великой Отечественной Войны (Слайд)
Музыкальный руководитель:
В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.
 
Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр (Показ слайдов).
Дети слушают песню «Вставай, страна огромная» (слайд).
 
Музыкальный руководитель: И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей (слайд).
 
Музыкальный руководитель:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем не спросишь,
Пошутишь с ней, молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто).
 
13 июня 1942 года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. (Звук сирены, гул самолётов) (слайд).
 
26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле в город ворвались немцы (слайд).
Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами (слайд).
 
Музыкальный руководитель:
И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов. (Показ слайдов)
 
Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.
 
Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети (слайд).
 
Музыкальный руководитель:
25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И. Д. Черняховского был освобожден Воронеж (слайд).
 
Были грозные дни, ураган огневой,
Бушевал над отчизной суровой.
Но сдержали врага, и разбили его,
Как бойцы 303-й стрелковой.
 
Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!
Славить Родину славою новой,
Дружно клятву даём: так Отчизну любить,
Как бойцы 303 – й стрелковой.
 
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
 
Как с рёвом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой местных людей,
Нельзя нам вовек позабыть об этом!
 
Музыкальный руководитель:
Да, дети, война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота, нужна поддержка. Вот на столике лежат бинт, вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи? (Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей).
 
Как хорошо вы справились с таким непростым заданием! Но знаете, выздоровлению помогают не только лекарства и уход, лучше всего помогает музыка. Вот мы сейчас с вами и отправимся в госпиталь, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем поднять им настроение, подбодрить дружной песней, частушками? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.
 
Выходят девочки:
 
- Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
 
- Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…
- От всей души желала ему быть отважным и смелым…
- Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…
 
Звучит песня «Катюша» в исполнении детей и  воспитателей (слайд).
 
                                                 Сценка «Каша из топора»
Музыкальный руководитель:
Конечно, сила, особенно на войне — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?
 
Старушка у печи под музыку (Солдатушки, бравы ребятушки) появляется солдат.
 
Солдат Здорово, бабушка!
Бабка.Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?
Солдат. Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка.Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!
Солдат. Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка. А зачем тебе топор?
Солдат.Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка.Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?
Солдат. А ты мне принеси топорик -то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка. Приносит топор и чугунок.
Солдат.  Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка.  Ну, что? Уже кипит?
Солдат. Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!
Бабка. Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат. Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Солдат. Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!
Бабка (возвращается).Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!
Солдат. А масла ты в кашу кладешь?
Бабка. А как же! Какая каша без маслица?
Солдат. Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка. Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка, попробуй.
Бабка. Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат.
Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (звучит музыка «Солдатушки, бравы ребятушки!» уходят).
 
Музыкальный руководитель:
Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, Польшу, Чехословакию, Болгарию и другие страны от фашистских полчищ. Гнали до самого Берлина. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств (слайды).
 
Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками (слайды).
 
Мой город – крепость, город – воин,
Твой левый берег не был сдан врагу,
Ты славы воинской достоин
Стою на правом берегу.
 
Вот праздничный салют над нами,
Но я представить вновь хочу,
Как шли здесь стройными рядами
Солдаты в бой плечом к плечу.
 
Воронеж мой, ты сердцу милый,
Для всей России ты оплот.
Здесь набирал когда-то силы
Военный, славный, русский флот!
 
А городская панорама
С утра прекрасна и светла!
И колокольный звон над храмом
Нас призывает делать добрые дела!
 
Звучание колокола (слайд).
«С добрым утром!» – говорю я всем
«С добрым утром!» - мне щебечут птицы.
Сонная дрожит ещё листва,
Только лишь Воронежу не спится.
 
Солнце умывается, смеясь,
Простирая нам на встречу улиц руки,
Город - труженик, город – сад,
Город покорителей науки
 
Днём и ночью дышишь, ты живёшь,
Сердца стук на миг не затихает,
Вместе с нами песни ты поешь,
Вместе и грустишь и страдаешь.
 
С мамой за руку я в детский сад иду
И тобой никак не налюбуюсь!
Я с тобой, Воронеж мой, расту
И тебе достойным быть стремлюсь я!
Видео - клип “Гимн Воронежу”
 
Музыкальный руководитель:
Наш родной город – Воронеж. Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живём? Россия. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи (слайды).
 
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
 
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Исполняется танец “Россия”
 
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны.
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
 
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
 
«Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим!
 
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на земле,
Все пули и снаряды.
 
Исполняется песня «Мир- нужен всем»
Дети и гости выходят из зала.