детский сад
  • +7 (473) 270-96-24
Воронеж, Космонавта Комарова ул, 9

Дубинкина Н.В. - Консультация для родителей подготовительной группы

 

Консультация для родителей подготовительной группы.

 Советы родителям будущих первоклассников

 

 Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении

помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в

поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к

вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование

может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное,

разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми —

семьей.

 В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только

подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное

место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях

своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось

теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом

близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это

занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к

лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из

школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка

радостным ожиданием.

 2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» —

отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное

имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в

незнакомой ситуации.

 3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет

организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную

процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее

место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и

карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие

родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

 4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и

счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о

предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут

ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут

иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

 5.Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети

испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться

в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь

организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой

игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих

друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе

торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу

поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого

достичь невозможно.

 6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с

приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием.

Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.

Пусть победителем считается только первый, а все остальные —

проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте

хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка

на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит

самоценность игры, а не выигрыша.

 7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до

школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь

исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я

больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые

просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и

стремится подражать во всем.

 8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно,

как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам,

своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы

зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать

заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть

он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам

займет очередь к специалисту.

 9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он

себя ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду,

застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут

справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание

бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей

стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше

посвятить этому занятию несколько вечеров.

 10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство

самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного

обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и

подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного

досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело.

Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в

повседневной жизни.

 11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с

основными мерами объема и массы.

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания

и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три

пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою

просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол

четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку.

Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце

на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на

слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

 12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность

-Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

-Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом

самое высокое.

-Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

-Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

-Учите ребенка чувствовать.

-Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его

любознательность перерастет в радость учения.